Как правильно объяснить ребёнку, что у него синдром Аспергера?

Синдром Аспергера

Как правильно объяснить ребёнку, что у него синдром Аспергера?

Очень важно, чтобы дети с расстройством поведения аутического спектра своевременно учились понимать, что такое аутизм и синдром Аспергера, как это сказывается на них; их сильные стороны, и трудности с которыми им предстоит столкнуться. Важно, чтобы дети поняли, чем они отличаются от других детей, не только в плане того, как они воспринимают мир, но и того, как мир воспринимаем мы. Жизнь всегда будет борьбой для них, так как мир опирается на наш способ переработки информации и не соответствует их опыту. То, что они узнают от нас об их отличиях, поможет им лучше адаптироваться и отстаивать себя.

Для большинства людей с аутическими расстройствами поведения повседневная жизнь является постоянной борьбой, так как они пытаются прокладывать свой путь в мире, не очень-то подходящем для них. Эта борьба может стать эффективнее, когда человек начинает понимать, какой вклад в трудности вносят его отличия. Понимание своих особенностей складывается из двух этапов. Сначала они должны понять, как они обрабатывают информацию, а потом - как обрабатываем информацию мы, чтобы понять различия. Это поможет им понять, почему мир часто так сложен, и лучше адаптироваться к нему. Это знание позволит им развить свои сильные стороны и компенсировать отличия.

Например можно разделить эти отличия на сенсорные, когнитивные, социальные и эмоциональные. Как только человек начинает понимать, в чем он отличается, его трудности приобретают для него смысл. Теперь он может формировать приспособления для минимизации стрессов, развивать различные стратегии для стрессов, избежать которых он не может, и учиться регулировать свою нервную систему, чтобы предотвращать перегрузки. Он может определить, какие физические, социальные или эмоциональные моменты являются для его нервной системы слишком затратными, и выстроить все возможные способы избежать их или свести к минимуму их негативное воздействие. Он сможет выработать для себя способы адаптации на рабочем месте, сориентироваться в социальных вопросах, независимо соблюдать свой распорядок дня и создать себе такую домашнюю обстановку, в которой можно укрыться от сложного мира, восстановиться и подготовиться к следующему дню. Человек может сделать "аутопсию" каждой ситуации/события в течение дня (работа, школа, семья, развлечения и т.д.), чтобы выявить возможные стрессоры и выстроить способы адаптации и приспособления для минимизации их и максимальной собственной независимости и эмоционального благополучия. Он начинает понимать, как много из его преимуществ можно использовать для достижения наибольшего успеха и как выстроить свои предпочтения, чтобы улучшить качество своей жизни. Так что как можно раньше, но уж определенно в подростковом возрасте, попытайтесь сделать так, чтобы человек понял свои особенности и способы разработки стратегий, направленных на максимальное развитие способности приспосабливаться к ситуациям.

Важно, чтобы мы были родителями и учителями, подчеркивающими сильные стороны ребенка. Как только человек понял, какие у него сенсорные, эмоциональные, социальные потребности, он вынужден принять в себе эти потребности и находить пути для их удовлетворения, учиться, как изменить, приспособить, адаптировать своё окружение и повседневную жизнь, чтобы они лучше соответствовали его потребностям. Важно, чтобы человек не чувствовал, что он вынужден "закреплять" или "менять" свои потребности; он должен использовать свои сильные стороны для того, чтобы его нужды лучше удовлетворялись.

В каком возрасте начинать? Чем раньше, тем лучше. Оптимально начинать это в возрасте- около 8 - 9 лет, то есть в том возрасте, когда дети начинают замечать различия. Надо поймать тот момент, когда ребёнок только впервые заметил разницу и еще не успел выстроить защиту, которую потом будет трудно пробить. Часто к годам тринадцати, если это так и не обсуждалось, дети начинают отрицать своё особенное состояние и отказываются это признавать. Обязательно обсуждайте все особенности ребенка, его сильные и слабые стороны, интересы и личностные черты, и аутизм как малую часть всего этого. На самом деле, со всеми детьми полезно проводить такие обсуждения. У нас у всех должен быть высокий уровень самоосознания, с признанием сильных и слабых сторон и пониманием, как сильные стороны могут поддержать какую бы ни было слабость.

20:35
4985
15:16
Правильные диалоги с ребёнком — это очень важный аспект, тем более с одной стороны, ребёнок не понимает до конца, что с ним происходит, а с другой стороны, понимает это совсем по другому, не так, как все.