Как выглядит классический аутизм у ребёнка

Аутизм у детей

Как выглядит классический аутизм у ребёнка

На форуме Инвамама появилось сообщение от мамы, которая столкнулась с аутичными проявлениями у своего ребёнка. Такая ситуация не редкость. Очень часто мамы столкнувшись с непонятным поведением своего ребёнка, пытаются выяснить причины и найти отличия аутичного поведения от нормального. Ниже я приведу полную цитату этого сообщения, чтобы проиллюстрировать, как выглядит аутичное поведение в реальных условиях.

Сыну 4 года, странным был всегда, но раньше всё это списывалось на возраст, характер, воспитание и т. д. и ждалось, что сын "перерастёт".

Краткий анамнез таков:

С рождения беспокойный, кричал по 5-8 часов, не лежал сам, постоянно на руках и столбиком. В младенчестве спал от силы 10 часов в сутки, сон чуткий, прерывистый, проблемы с засыпанием. Физически развивался по возрасту. В год говорил 6 упрощённых слов (которые означали: мама, кошка, лампа, баба, игра в прятки). Особый интерес проявлял к вентиляторам. В 2 года говорил около 200 упрощённых слов и два предложения: "Фонтан включен" и "Пойти налить молока". Умел считать до 3-х, знал 9 букв, называл и показывал 10 цветов. Интересовался техникой, транспортом, фонтанами, выстраиванием предметов в ряд. Боялся развлекательных комплексов, общественных заведений и учреждений, сторонился детей, был крайне консервативен и осторожен, отказывался пробовать новую пищу. Пошёл в сад, орал диким ором, отказывался заходить в группу, садится рядом с детьми, адаптация заняла 9 месяцев. В 3 года говорил длинными заковыристыми предложениями, много рассуждал, считал до 100, складывал и вычитал в пределах 4-х. Начал интересоваться поездами, железными дорогами. Различал на слух мелодии Баха, Моцарта, Вивальди. Был неуступчив, упрям, капризен, своеволен, вспыльчив.

Сейчас ребёнку 4 года. Он перестал бояться общественных мест и людей, но начал вести себя там неадекватно: гримасничает, подскакивает, ползает, рассказывает громко шокирующие вещи, на просьбы вести себя приличнее не реагирует. При этом, если к нему лично обращаются чужие люди, он замыкается, отворачивается, опускает голову и вообще превращается спящим. На вопрос "как тебя зовут?" отвечает что угодно кроме реального имени, может сказать, что его зовут каким-нибудь "волком" или "совой" или вообще молчит. Говорит предложениями со сложными оборотами, говорит много и долго (тараторит), голос громкий, приходится всё время одёргивать. Укрепился специальный интерес - поезда. Игры в железную дорогу, игрушки в поезда, вопросы про поезда, мультфильмы про поезда и даже если гулять, то на вокзал. Может рассказать устройство паровоза и т. п. Обычные советские мультики не смотрит, не любит их. Смотрит одни и те же мультфильмы, про поезда, цифры и геометрические фигуры. Прочими игрушками интересуется мало, может что-то взять, но интереса хватает буквально на пару минут, а вот поездами поглощён полностью. Книжку любит чтобы читали только одну, просит из неё одни и те же рассказы. Присутствует стереотипное поведение, негативизм к переменам:
  1. Когда идём на вокзал смотреть поезда, нужно зайти в один и тот же магазин, купить там определённую еду, потом пойти на вокзал одной и той же дорогой. Если зашли ни в тот магазин или купили не ту еду - истерика обеспечена.
  2. Мороженое признаёт только в вафельном стаканчике, то же самое мороженое переложенное, например, в чашку, мороженным уже не считается. И в целом в еде консервативен и избирателен, не любит пробовать новое.
  3. Задаёт каждый день одни и те же вопросы и ждёт на них стандартные ответы, если ответить иначе - психует. Перед сном всегда задаст вопросы: "Какие бывают пассажирские поезда?", "Что перевозят в грузовых поездах?". В течении дня тоже задаёт вопросы, ответы на которые знает.
  4. Повторяет одну и туже фразу много раз, например, его вопрос может звучать так: "А что если бы у поезда были толстые колёса? Толстые колёса. Были бы толстые колёса. У поезда толстые колёса. А что если бы были толстые колёса...?" И если его не остановить, он может и 20 раз это повторить.
  5. Когда я без его ведома сделала перестановку, он, придя из сада, был в бешенстве. Всё крушил, психовал, требовал вернуть обратно, а потом и вовсе сам стал тягать стулья и столы. В итоге он потом согласился всё-таки переставить вещи, но со своим личным участием. Похожая ситуация и с одеждой, и со всем остальным: новое вызывает протест, но позже он может согласится.
  6. Играет в одни и те же игры с одним и тем же сюжетом. Пытается играть с детьми, но если те отказываются следовать его сюжету, мой впадает в ступор.
Испытывает неадекватные реакции на других людей:
  1. Если другой ребёнок в детском саду подходит и здоровается с ним, мой вместо того, чтобы ему ответить "привет" или "пойдём играть", начинает отводить глаза, заламывать себе руки и совершать какой-то странный жест большим пальцем руки.
  2. Если к нему подходит совершенно незнакомый ребёнок, сын претворяется спящим.
  3. Когда приходит с работы папа или приезжают в гости любимые баба с дедом, сын не спешит к ним на встречу, не проявляет никаких эмоций, он демонстративно продолжает сидеть и заниматься своим делом, даже не подняв головы. Когда я в детский сад пришла за ним с дедушкой, малой прошёл мимо него словно мимо стены.
  4. В поликлинике или магазине, где много людей, начинает, что называется "ездить пузом".
Необычное мышление, прямолинейность, память:
  1. Однажды мы гуляли в парке в лесополосе и нашли там 10 копеек, теперь он считает, что каждый раз, гуляя в парке, мы должны найти 10 копеек. Постоянно требует идти по той дороге и приходит в недоумение, не находя там ничего.
  2. Очень хорошая память на события, помнит даже то, что уже я успела забыть, причём помнит в деталях.
  3. Может довольно грубо ответить на вопрос воспитателей или прокомментировать их действия, а так же события. Не понимает нормы, что можно говорить, а что не желательно.
  4. Не разрешает мне кататься на папином велосипеде, потому что он папин, впадает в истерику.
Не любит:
  1. Не любит праздники типа "День города", аттракционы и вообще всё, где шумно и людно, особенно если громко играет музыка или говорят в микрофон. Начинает закрывать уши, говорить, что "у меня от громкоты голова болит" и требовать уйти.
  2. Не любит перемены в жизни (переход в среднюю группу для него стресс)
  3. Не любит, когда меняются планы. Если ему утром сказать, что мы сейчас идём в магазин, а через час сказать, что не пойдём из-за дождя - истерика обеспечена. На выходных он всегда спрашивает какие у нас сегодня дела, чуть ли не список этих дел.

Кстати, очень любит дождь и воду вообще, мокнуть под дождём или ковыряться в луже - блаженство. Под дождём начинает совершать какие-то телодвижения типа танца.

Вот так выглядит высоко функциональный аутизм.


17:04
11395
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!