Насколько важна правильная реабилитация детей с аутизмом

Синдром Аспергера

Насколько важна правильная реабилитация детей с аутизмом

Прочитала историю на Одноклассниках - зацепило, поэтому хочу поделиться историей в этой группе.

Родился мой сыночек в августе 2010. Третий ребенок желанный и вымоленный.беременность была немного с осложнениями. Но родился здоровенький ребенок, активно сосал грудь, набирал вес, улыбался. В пять мес делал сороку и ладушки.в 7 сидел.в 9 пополз и в 1.1 пошел.

Нормально ел, нормально спал. В 1,5 бросил грудь сам без истерик. Вот тут началось что то странное.. ребенок стал очень гиперактивным... ни минуты не сидел и не стоял на месте. Единственное где можно было его оставить это стул для кормления и включить мультик. Все так же продолжает хорошо есть и хорошо спать.

К двум годам гиперактивность начинает зашкаливать....кажется что в ребенке моторчик..он постоянно движется прыгает лезет куда надо и не надо...перестаем ходить в гости и на любые торжества так как уследить за ним просто не возможно...со стороны кажется что ребенок очень не послушный. Крики, уговоры, ругания не помогаю.кажется что реб не слышит или не понимает. Мы же думаем что он просто очень активный. Ну с кем не бывает..тем более мальчик...ах какие мы были глупые.

В это время у нас появляется странная привязанность к мультику "маша" всем известная Маша...смеёмся и думаем что наше чадо копирует поведение Маши, на попытки включить другой мультфильм начинается истерика. Хочу уточнить что с ребенком всегда я сама...папа наш в это время имел свой магазин и пропадал до ночи на работе..на мои рассказы реагировал с улыбкой. Уточню что ребенок не говорит даже мама к двум годам...это напрягает но ссылаемся на то что и средний не говорил.

Где то в это время начинаются выстраивания рядочков. Рядочек из 20 машинок и все в одну цепочку но сначала пять синих, семь красных и тд...мы радуемся (идиоты) и думаем, надо же какой умный и по цветам и строго в ряд...ровно в два происходит отказ от еды. Переходим только на смесь, суп и каши готовы, те что водой разводятся. Все так же фанатично смотрм машу, но разнообращили лунтиком, простоквашено и смешарики...но все равно маша любимица...речи все так же нет.и даже намека на речь.

К трем годам у меня потихоньку начинает ехать крыша.первое от того что муж постоянно на работе. Второе от того что из за гиперактивности сыночка не могу даже в супер маркет сходить. И третье что ребенку почти что три но нет не слова.к туалету не приучен, не слушается и все так же плохо ест. Хочу заметить что старшие дети тоже если плохо и однообразно, по этому это как то не особо волновало.

Лето 2013. Сыну три года. К туалету все так же не могу приучить...ставлю в угол, ругаю за пописы на диване и на полу...но результата ноль...из речи пару слов. Мама, и пару слов на греческом.начинаем думать что из за того что говорим на двух языках то реб путается. Все так же гиперактивен...просто какая то тупая активность не на что не направленная. Все так же любит мультики и смотрит запоями, оторвать не возможно. Выключаешь - начинается истерика...плохо ест, верней ест все тоже что ел и год назад. Ничего нового даже в руки не берет.

Я понимаю что схожу с ума...сама ставлю диагноз СДВГ. Вроде бы по моим наблюдениям все сходится...про аутизм я тогда ничего не знала...слышала краем уха, но что там и как, какие симптомы - понятия не имела. К тому же даже не подумала о нем.

Ребенку 3,3. Понимаю что надо действовать...ребенка в охапку и к неврологу. Через пять минут он мне выдает высокофункциональное расстройство развития. У него на приеме ребенок ведет себя не плохо...играет с игрушками, берет со стола стетоскоп и слушает куклу потом меряет давление кукле. Я не особо понимаю, что это за расстройство такое красиво названное...врач сразу успокаивает что не умственно отсталый. Но как то больше ничего и не говорит..Срочно говорит начинайте заниматься с дефектологом и логопедом.

На следующий день я уже нашла центр где занимаемся по сей день...веду ребенка туда. В памперсе, супер гиперактивного, не реагирующего на речь и не говорящего...за ночь перерываю весь интернет и начинает складываться пазл...и о боже!!! У нас нет указательного жеста и да, он совсем не имитирует...в глаза не смотрит...строит ряды....слезы...слезы...слезы...я понимаю что я дура...что проглядела этот момент когда он начинал уходить в аут...рыдаю всю ночь.но на утро беру себя в руки...ну думаю может и ошибся невролог.ведь аутизм он слово не произнес...это я сама тут начиталась.

Приходим на первое занятие...тут такая система что центр тебя направляет к специалисту который отслеживает развитие ребенка...я не знаю как он на русском...в центре ребенок ведет сея ужасно...орет, бегает, ничего не слушает и не слышат...еще бы, там столько всего..мячи, горки, бассейн с шариками и еще много всего интересного...дефектолог и логопед час за ним наблюдают пытаясь привлечь его внимание...о диагнозе или о своих подозрения не говорят ( не имеют права ставить диагноз). Решаем что начинаем заниматься и ждать очередь к специалисту.очередь ждали 7 мес.

Мне рассказывают о всех слабых сторонах ребенка, о его проблемной моторике и имитации, гиперактивности и дефиците внимания, о неумение играть....и еще много о чем. Решаем что логопед пока нем не к чему так как ребенок не может даже три минуты посидеть или постоять на месте..начинаем заниматься.

Я конечно уже на 99% понимаю и уверенна что у ребенка что то из аутизма, но они мне об этом не могут в глаза сказать.в кабинете у дефектолога сенсорная комната с нее и начались наши занятия...

И....О ЧУДО!!!! Через месяц ребенок заходит в кабинет и послушно ждет начало урока. Выполняет все указания...конечно еще очень далеко от идеала но все же ему нравится то что он делает...а делал он многое...его качали в гамаках на разной высоте...крутили на качелях, катали на горке и все то что ему так нравилось делать. Речи все так же нет отдельные слова...к туалету не приучен (решили пока не мучить его и подождать до весны)

Через три месяца таких активных упражнений дефектолог считает что он готов сесть за стол и заниматься. Появились слова и указательный жест.знает цвета, животных и некоторые овощи и фрукты. На урок идет с радостью выдерживает 20 минут за столом и 20 минут интеграции. 10 апреля подошла наша очередь к тому специалисту... я вроде бы и знаю что услышу но.... ребенок выполняет все то что от него просят...но злится если отбирают недоделанный пазл или переставляют предметы те которые он возле себя поставил. Через полтора часа наблюдения мне озвучивают диагноз - синдром Аспергера. Я реву, реву прям в кабинете....на уговоры что ребенок прекрасный в умственном плане, что пойдет в обычный детский сад ( в детский сад мы не ходили не брали так как мама не работает, берут только с 4 лет) и обычную школу..что он очень умненький но ему надо помочь. Я не слышу ничего. На 20 дней погружаюсь в полный аут - ничего не вижу и не слышу, только лежу и плачу, а ведь знала где то глубоко что услышу это. Но все равно когда подтвердили было очень тяжело.

В мае 2014 подключаем логопеда - и вот тут началось!!! Пробились сначала первые словечки. Я радовалась каждому слову. С дефектологом успехи тоже радовали, даже очень радовали, выучили все геометрические фигуры, цвета, фрукты, овощи, и еще много чего, резко куда то пропадает гиперактивность. На первом плане у дефектолога его рассеянность и память. Усиленно работаем и она и я, успехи есть с каждым уроком что то новое Пишет буквы, палочки кружочки, режет, клеит, за два дня снимаем памперс и все дела в горшок, потом так же легко на унитаз. Занимаемся все лето кроме августа. Море и солнце тоже дают свои результаты. Ребенок не гиперктивный но ужасно не послушный. Просто не понимает слово нельзя.

Сентябрь 2014. Идем в садик. Первые дни вел себя плохо..совершенно не слушался, забирал все игрушки, не ел...не занимался...просто гулял по классу. Но о том чтоб забрать ребенка не слово..не имеют право..в диагнозе высокофункциональный, а значит имеет право ходить в детский сад. К первому празднику 28 октября мой сын выучил стих. На новый год участвовал на ровне со всеми на празднике, даже не чем не отличался от других. Стоял смирно со всеми, потом сидел. Спокойно ждал своей очереди чтоб рассказать стишок. Потом вместе со всеми хохотал над сказкой с настоящими актерами...все так же занимаемся...уже есть речь...почти что все кушаем, мясо, рыбу, фарш, овощи.

В мае 2015 решаем что все - больше не допускаем до интернета. И с того момента началось что то странное - ребенок вдруг заговорил предложениями, стал задавать вопросы зачем и почему, стал всем интересоваться, рисовать и самое главное - стал слушаться, хоть и не нравится ему, когда что то запрещают, но слушается.на море все лето вел себя отлично.научился плавать без нарукавников. Все так же усиленно занимаемся. И логопед и дефектолог очень довольны.с сентября опять пошли в сад уже в подготовительную группу. Выше я описала какой он сейчас. На данный момент все занятия с дефектологом направлены на улучшение внимания. С логопедом на произношение некоторых букв и правильный диалог. А еще порадовал тем, что стал кидаться русскими словечками. Понимает то два языка,но до последнего говорил только на греческом, а сейчас так смешно на русском. Хотя логопед запрещает с ним на русском но все равно дома все разговариваем.

В заключение хочу написать что 2 года назад я привела заниматься зверенка, а сейчас он не отличается от детей в детском саду - на ровне со всеми занимается и участвует в играх. В этом на помогли только занятия. Бог послал мне хороших специалистов.большое спасибо и Боженьке и им!!!

Так что дорогие мамулечки, самых прекрасных деток на свете, верьте в своих детей.они вас еще порадуют. Главное много, очень много заниматься и любить своего ребенка. Очень сильно любить...до одурения. Каждый день говорить об этом ему и зацеловать!!!

PS: Ой забыла...14 июля мы опять были на приеме у того же специалиста. В этот раз я вышла и сияла от радости и гордости за своего сыночка.

01:34
6135
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!